- УЧИТЬ ЯЗЫК БЕЗ ЦЕЛИ. Нет цели -> мозг ни на чём не сфокусирован -> процесс не идёт или идёт медленно -> постоянно теряется мотивация;
- УЧИТЬ ПО УРОВНЯМ, ИГНОРИРУЯ СВОЮ ГЛОБАЛЬНУЮ ЦЕЛЬ. Этот способ подойдет разве что школьникам, у которых есть в запасе минимум 11 лет. Взрослым следует выстраивать обучение, опираясь на цель, которую надо достичь;
- ЖДАТЬ ПОКА БУДЕШЬ ГОТОВ И ТОЛЬКО ПОТОМ НАЧИНАТЬ ПРАКТИКОВАТЬ ЯЗЫК. Это не про язык, а скорее психологический барьер. Говорить надо начинать сразу.
- ПРЕКРАЩАТЬ ПОПЫТКИ, ЕСЛИ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. Мозгу надо набраться опыта, сделать ошибки и выводы.
- ПОСТОЯННО ПЕРЕВОДИТЬ НА РОДНОЙ ЯЗЫК. Мозг при этом очень сильно напрягается и проделывает тройную работу; + Перевод может не устроить и оказаться не таким.
- ПЫТАТЬСЯ ПОМЕНЯТЬ КАЖДОЕ СЛОВО. В разном контексте слова могут по разному переводиться; Совет: Старайтесь опираться на контекст предложения.
- ЗАУЧИВАТЬ СЛОВА СПИСКОМ. Всех значений не запомнишь и в контексте могут быть тонкости (см. пункт 6);
- УЧИТЬСЯ С НОСИТЕЛЕМ ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ. Носитель не чувствует вашего языка. Многие моменты русский учитель донесет до вас в разы быстрее. Носителя комфортно подключать в качестве дополнения или с уровня В2.