В большинстве своем разговорный английский начинают серьезно учить взрослые люди, которым в недалеком будущем нужно отправиться заграницу. Также английский язык начинает учить 2 класс, 3 класс или 4 класс в зависимости от школы. Вот именно в этот момент старта возникает дилемма, какое все же лучшее изучение английского. Итак, разберемся, какие методики существуют:
Грамматико-переводной (лексико-грамматический, традиционный) метод.
Грамматико-переводной (традиционный) метод был одним из первых способов обучения. Изначально он во многом повторял программы изучения «мертвых языков» (латынь, греческий и др.), где практически весь образовательный процесс сводился к чтению и переводу.
Следуя этому методу, Вы овладеваете языком в процессе запоминания некоторого количества слов и знания грамматики. Сам процесс обучения заключается в том, что ученик последовательно изучает разные грамматические схемы и пополняет свой словарный запас.
Многие школьные учебники во 2, 3 и далее классах ориентированы именно на этот метод.
Традиционный метод обучения иностранным языкам сильно устарел, считается, что он скучный, трудный, а результат достигается слишком долго – множество скучных и трудных грамматических правил, куча слов, которые необходимо зубрить, тоскливые тексты, которые требуется читать и переводить, а иногда и пересказывать.
Самая главная проблема данного метода заключается в том, что он и является причиной возникновения языкового барьера, поскольку человек не говорит, а просто комбинирует слова с помощью грамматических правил.
Этот способ господствовал до конца 50-х годов и был единственным, с помощью которого обучались абсолютно все – других методик просто не существовало.
Сейчас в школах углубленного изучения языков и в нашей школе иностранных языков и интеграции мы используем современный лексико-грамматический метод, который направлен на обучение языку как системе, состоящей из 4-х основных компонентов – говорение (устная речь), аудирование (восприятие на слух), чтение, письмо. Наибольшее внимание уделяется разговорной практике, разбору текстов, написанию сочинений, изложений и диктантов.